Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

«Дом без насилия»

 

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой. В 2015 году губернатор Московской области Воробьев А.Ю.обратил внимание всех субъектов профилактики на вопрос выявления нарушений  прав и законных интересов детей. В нашем районе согласно Постановлению № 139 – ПГ от 17.04.2015 г. создана рабочая группа раннему выявлению жестокого обращения с детьми.

Последствия любого вида жестокого обращения самые разнообразные: негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушение  социализации, порождение безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.

Согласно опубликованной статистике до 40 % тяжких преступлений в отношении детей совершаются в семье: около 2 млн детей в возрасте до 15 лет ежегодно подвергаются насилию со стороны родителей (только зафиксированная часть); спасаясь от этого, более 50 тыс. детей убегают из дома; около 2 тыс. детей в год кончают жизнь самоубийством.

Что же толкает детей на это? На первом месте стоит наказание - самая распространенная  форма  воздействия. Боязнь наказания основана  на страхе перед болью, возможностью оказаться в неловком положении перед родными, друзьями, быть отвергнутым. Родители чаще всего это не пронимают. У них другая цель – безусловное послушание детей. К тому же каждый родитель имеет свой опыт предыдущего воспитания. Возможно их когда-то держали в кулаке и не жалели для них ремня – и они поклялись, что никогда не ударят своего ребенка. Но, как правило, часто слова не совпадают с действиям. Если вас наказывали в детстве, то очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком? Ведь каждому хотелось чувствовать себя дома легко, спокойно и защищено.

Еще Л. Толстой писал: «Наказывать по-русски - значит поучать. Поучать можно только примером. Воздаяние же злом за зло не поучает, а развращает».

Взрослые нередко не умеют, а чаще не хотят строить отношения с детьми на основе равноправного диалога. Сложно добиться позитивных воспитательных целей только требованием  безусловного послушания. Многие родители чаще проявляют внешнюю заботу: « Иди поешь», «Убери в своей комнате», «Долго не гуляй» и т. д. А чем живет ребенок? Интересы? Мечты? С кем дружит, какие качества ценит в людях? Что привлекает его в  фильмах, книгах, музыке, а что не интересует? Внутренний мир ребенка его отношение к людям, окружающему миру, самому себе нередко остается вне внимания родителей.

Первой реакцией на детские слёзы у взрослых  становится раздражение, а ведь чаще всего дети (да и взрослые) плачут от обид и своих переживаний, а не от физической боли. И конечно, прежде чем начать ругать, стыдить, говорить ребенку «престань плакать» или «не плачь», надо успокоиться самим и выслушать его.

Общаясь в этот момент с ребенком, мы даем ему понять и прочувствовать, что нам небезразлично его состояние, его чувства, связанные с тем событием, о котором он нам поведал. Для этого нам надо выслушать ребенка, а затем своими словами повторить то, что он нам рассказал. Тем самым, мы «убиваем  сразу трех зайцев»:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

В условия социально-реабилитационного центра очень часто приходится сталкиваться с детьми, которых вовремя не услышали родители, не поняли учителя и, как следствие, ребенок замкнулся, перестал общаться с близкими людьми. Кто-то не хочет возвращаться домой, идти в школу. Специалисты учреждения всяческие пытаются исправить ошибки родных  и близких.  

Но не стоит думать, что менять установки, методы воспитания поздно. Говорить своим детям ласковые слова, целовать и обнимать их, искренне, с интересом расспрашивать их о прошедшем дне никогда не поздно и никогда не рано.

 

 

И.о. зав. ОУСС  ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

Николаева О.Н.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?