Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

Форум социальных работников социальной защиты и службы занятости Московской области, посвященный

25-тилетию социальной защиты.

       27 апреля 2016 года специалисты ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН» приняли участие в  Форуме социальных работников социальной защиты и службы занятости Московской области, посвященном 25-тилетию социальной защиты. В рамках проводимых на  Форуме мероприятий, Лотошинский СРЦН представил на ярмарку социальный проект «Мы выбираем здоровье», заместитель директора по социально-реабилитационным вопросам Л.Н. Савиных выступила  на Круглом столе «Реализация Концепции государственной семейной политики в РФ до 2015 года в Московской области» с докладом  «Из опыта работы социально-правовой реабилитации семьи и детей по программе «Семейный круг». Особо внимание участников Форума  было привлечено  к представленному  педагогом-психологом Ю.Г.Зубковой и инструктором по труду  Е.С.Сысовой мастер-классу по нетрадиционной технике рисования – монотипии. Интегрированное игровое  занятие «Волшебные краски»  с использованием приема монотипии входит в программу «Маленький волшебник»  по  социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Цели: развитие детской фантазии, гибкости и оригинальности мышления; профилактика тревожности и агрессивности у детей младшего и среднего школьного возраста, развитие эмпатии.

Специалисты увлеченно  демонстрировали эту технику для всех желающих. Участники и гости форума проявили большой интерес к творческой деятельности. Они сами изготавливали «волшебные краски», рисовали картины. Каждый желающий смог почувствовать себя художником. Даже тот, кто никогда не держал в руках кисти и краски, был воодушевлен своей работой и смог получить заряд положительной энергии. Сотрудники Лотошинского СРЦН  настолько  эмоциональны были в своих действиях, что даже Министр социального развития Московской области И.К. Фаевская заинтересовалась и попробовала свои силы при создании «чудо- красок» и личного  шедевра.

 

Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. По своему характеру эта нетрадиционная художественная техника скорее напоминает игру… Но результаты вполне впечатляют.

Сегодня монотипия является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают воображение, детскую фантазию и пространственное мышление. Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием и заодно поможет лучше узнать себя.

Для работы в технике монотипии стоит вооружиться красками и гладкими поверхностями – это может быть водостойкая глянцевая бумага или стекло (зеркальце) плюс обычная альбомная бумага. Краски для монотипии можно использовать разные (акварель, гуашь). Но также можно изготовить  и необычные «волшебные краски» своими руками (см. упражнение «Волшебные краски»).

Для непрофессионального художника техника монотипии – один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения. Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая и вносит в это занятие ощущение ожидания чуда!

       На пленарном заседании, которое проходило после представления активных технологий и ярмарки  инновационных социальных проектов, участники Форума приняли резолюцию «Основные подходы к дальнейшему развитию социальной защиты и службы занятости населения Московской области» и посмотрели концертную программу «Поздравительная открытка».

       Впечатлений было много, и от представленных на ярмарке проектов, и от мастер-классов разного направления, и от певчих голосов соседних районов-участников Форума.

      

По просьбе участников Форума предлагаем конспект Упражнения по МОНОТИПИИ.

Упражнение «Волшебные краски»

       Ведущий рассказывает детям о том, что в волшебной стране Мирии, где живет царь Миролюб, где все люди живут мирно и дружно, постоянно происходят чудеса.

       Художники этой страны научились использовать природные возможности в изготовлении «Волшебных красок». Царю Миролюбу настолько понравились витражи из волшебных красок, что он решил этим рецептом поделиться с нами.

       Состав красок – это частички того, что есть в Мирии. Возьмите одну из емкостей, в которой вы будете замешивать свою «Волшебную краску». В Мирии есть золотые пшеничные поля; если собрать пшеницу, из нее можно изготовить муку, а затем из этой муки все жители могут печь хлеб. И художники Мирии решили, что эта мука может стать основой для волшебства. Возьмите горсть муки, положите ее в свою емкость, почувствуйте ее силу, перебирая между пальцами. Также страна Мирия богата соляными, сказочными горами, которые при свете солнца сияют так, что их свет можно заметить с любой точки страны. Возьмите щепотку соли и перемешайте ее с мукой. В сказочной стране есть не только кисельные, но и масляные реки. Вот немного такой масляной реки и добавили волшебники в свои чудо-краски. Теперь добавьте немного масла в свою емкость, вспомните, что наша «волшебная краска» служит для изготовления сказочных картин. Вода в Мирии обладает целительными свойствами, а краскам придает живость и энергию. Постепенно мы насыщаем наши краски водой. Художники Мирии заметили, что состав «волшебной краски» очень сильно напоминает…. Как вы думаете что? Конечно же, тесто. Добавляя в наше чудесное «тесто» клей, мы вспоминаем о том, что в любой стране живут люди, они связаны между собой событиями, часто многие знакомы друг с другом с детства, вместе ходят в школу, в кружки, на работу, и в сказочной стране тоже все это происходит с ее жителями. Мир, в котором мы живем, не может быть черно-белым, он разноцветный, именно цвет придает ему ощущение сказочности. Посмотрите на те краски, которые есть у нас с вами, выберите ту, которая вам больше нравится, и добавьте ее в тесто. Теперь аккуратно перемешайте свою «волшебную краску», чтобы она была не слишком жидкой, но и не очень густой, найдите «золотую середину». Теперь наши краски готовы. Вот какие они необычные. Художники Мирии уверены, что и наши с вами работы будут тоже необыкновенно красивы.

       Возьмите одну из пластинок и осторожно капните на нее, не размазывая, а выливая несколько капель различных по цвету красок. (Дети по очереди обмениваются красками)

       Когда несколько капель на пластине есть, необходимо энергично покачать, постучать по краям пластины, позволяя краскам перемешаться в причудливые узоры. (Ведущий показывает, каким образом это сделать)  После того, как краска растеклась, на плоскость накладывается лист белой бумаги и плавно протягивается от начала до конца.

       В размытом пятне дети должны увидеть нечто особенное, какой-либо художественный образ. При необходимости, по желанию, ребенок может дополнить его, дорисовать необходимые детали. (Дети рисуют, дополняют рисунки)

       В конце упражнения ведущий просит ребят поделиться своими чувствами, мыслями и ощущениями от изготовления волшебных красок и способа рисования ими.  

 

 Педагог – психолог      Ю.Г.Зубкова

 

Галерея изображений