Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

Чем опасен интернет.

 

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без Интернета.  Практически каждый взрослый человек имеет  гаджет и зарегистрирован в социальных сетях. А что говорить о наших детях? Нет смыла даже спорить о том, что родители сами дают в руки своих детей бомбу замедленного действия. Почему бомбу, спросите вы? Ответ прост: телефон перестал быть просто телефоном, он превратился в зависимость наших детей от социальных сетей. А социальные сети – это реальная угроза психическому и физическому здоровью несовершеннолетних. Зависимость от социальных сетей – это не просто болезнь, а болезнь, принявшая масштаб эпидемии. У любой болезни есть симптомы, но их устранение – это еще не победа над причиной.  И если она наблюдается у ребенка, долг родителей – понять, что послужило поводом ее возникновения.

Сегодня формирование личности детей и подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Дети «живут» в мире интернета и цифровых технологий, оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.  В процессе поиска близкой по духу личности они вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Социальные сети не только популярны среди детей и подростков, но и еще они несут угрозу.

По последним данным самыми распространенными угрозами для детей в социальных сетях являются порнографический контент, педофилия и кибербуллинг — подростковый виртуальный террор. Общение в соцсетях также опасно мошенничеством, в том числе и от лица «друзей», и потенциальным пересечением с преступниками. На сегодняшний день опасными социальными сетями являются  —Вконтакте (самая опасная),  «Одноклассники»,  Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт.

Объективная реальность показывает, что опасностей в социальных сетях для детей достаточно много, но правильно оценить и обезопасить себя от негатива может не каждый. По результатам исследований социологов основная масса родителей не представляют, чем занимается их несовершеннолетний ребенок в интернете, какие сайты посещает, на каких чатах общается. Наши дети очень уязвимы для негатива исходящего из интернета. Задача родителей оградить их от нежелательной информации и тем самым обезопасить своего ребенка.

Особое беспокойство вызывает пропаганда самоубийств. Учёные утверждают, что социальные сети ощутимо повлияли на рост подростковых суицидов. Более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней, собрано в социальной сети «ВКонтакте». Часто родители даже не догадываются, что на их детей действует пропаганда самоубийства: в социальных сетях для этого используются довольно изощрённые методы.

Понятно, что нельзя полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Если ребенок находится в социальной сети более 4 часов в день, он в два раза чаще страдает от депрессии, и в три раза от расстройства сна, нежели тот, кто проводит в социальных сетях ограниченное количество времени. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов.

 

Что же делать? Вот некоторые рекомендации, которые будут вам полезны:

  1. Начните с  себя. Взрослый всегда является примером подражания для ребенка.
  2. Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Дайте им понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации, если она возникнет.
  3. Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома.   В них должно быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.

4.Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Не разрешайте пользоваться сайтами социальных сетей детям, не достигшим 13 — летнего возраста.

5. Научитесь пользоваться сайтом. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым,  установите его при необходимости, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

6.Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и попросите их общаться только с теми, кого они знают лично.  Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми.

7.Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали  свои полные имена. Не разрешайте им  публиковать полные имена своих друзей.

8.Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность. В противном случае, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.

9. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде, которые могут раскрывать много личной информации.

10. Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также, что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

11.Расскажите детям об интернет-угрозах. Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.

12.Удаление страницы. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого.

Самое главное: как это ни банально, читайте с детьми книги, смотрите вместе фильмы, ходите в музеи, играйте в совместные игры, разговаривайте и объясняйте. Любите своих детей.

 

 

 

Педагоги-психологи ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

М.В. Кудряшова, Ю.Г.Зубкова

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?