Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

Использование арт-терапевтических технологий в работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, детьми с ОВЗ и их семьями».

 

Современная практическая психология активно использует направление арт-терапии. В работе с детьми, у которых наблюдаются отклонения и нарушения в поведении и психике, пострадавших от семейного насилия, одной из наиболее подходящих форм работы является именно арт-терапия. Она дает ребенку возможность проигрывать, переживать и принимать какую-либо проблему тем способом, который он выберет сам. Арт-терапия предлагает ребенку с нарушениями в поведении и развитии практически неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в творчестве, с помощью которого он познает не только свое «я», но и устанавливает связь с окружающим миром и ищет пути решения возникших проблем.

Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.

За последние несколько лет в России созданы уникальные отечественные арт-терапевтические методики, которые стали широко использовать педагоги, психологи, специалисты социальной сферы в работе с детьми и родителями. Социально-художественные проекты реализуются в центрах социальной реабилитации,  клиниках, детских садах и школах, а также в музеях. Одной из таких арт-терапевтических методик, является программа социально-художественных проектов  «Семейная палитра». В нашем учреждении данная программа используется педагогами – психологами при работе с детьми и их семьями, сравнительно недавно, но уже помогает эффективно решать актуальные и наболевшие вопросы.

Комплексные реабилитационные арт-терапевтические проекты представляют собой синтез теоритических и практических художественных занятий в сочетании с психолого-социально-реабилитационным сопровождением. Проходят социально-художественные  проекты в форме отдельных творческих акций, могут носить разовый характер или выстраиваться в серию проектов. На протяжении всей программы с детьми и взрослыми работает педагог-психолог. Он помогают участникам включиться в творческую деятельность, а также проводят индивидуальный опрос (интервью с художником) по вопросам соответственно основной теме программы, оказывают психологическую поддержку, консультативную помощь в решении различных вопросов (урегулирование детско-родительских взаимоотношений, разрешение конфликтных ситуаций, направление семьи к необходимому специалисту и пр.).

Участником социально-художественного проекта может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Программа ориентирована на разные возрастные группы: дети дошкольного возраста и их родители; дети начальной школы и их родители; дети и подростки; дети с ОВЗ и их родители; многодетные матери; дети из попечительских семей.

Каждому участнику социально-художественного проекта, ребенку или взрослому, в процессе работы предоставляется возможность предложить свою идею, особую трактовку или решение поставленной творческой задачи, а также право представить ее в конце программы другим людям, детям и взрослым. Участвуя в совместных семейных проектах, дети, родители, педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения, социально-реабилитационного центра. Многие дети с ограниченными возможностями благодаря участию в проектах успешно адаптируются, становятся полноправными участниками культурного и образовательного события. Цель таких встреч не учить рисовать, а помочь раскрыть внутренние резервы и способности, поддержать личность ребенка.

 

Педагог- психолог отделения диагностики и социальной реабилитации Юля Зубкова.

04.10.2016г.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?