Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

Родителям на заметку.

 

Проявление агрессии у детей: особенности и профилактика.

 

Вы говорите дети меня утомляют. Вы правы.

Вы поясните: надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того,

что надо подниматься до их чувств. Подниматься,

становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

 

Я. Корчак.

 

 

 

Агрессия является одной из форм проявления отклоняющегося поведения. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей и подростков, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми.

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих илиломать вещи, и вербальную – оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины такого их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они отталкивают окружающих, вызывая их неприязнь, которая в свою очередь, усиливает детскую агрессивность. Именно недружелюбие, враждебное отношение окружающих, а не внутренние трудности провоцируют ребенка, возбуждая в нем чувство страха и гнева. То поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой восстановить социальные связи. До проявления явной агрессии ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые зачастую не обращают на это внимания.

Задача родителей, психологов и педагогов вовремя увидеть и понять проблему ребенка, помочь избавиться от ненужной враждебности к другим, к себе самому, к обществу. Эта помощь необходима, если мы хотим, чтобы дети не осложняли свою жизнь внутренними конфликтами, чувством вины и стыда, чтобы они уважали себя и других, умели нести свою меру социальной ответственности, строили доброжелательные отношения с окружающими и получали истинное удовольствие от жизни.

Получение положительных эмоций – первейшая человеческая потребность. Доброжелательное и понимающее общение, а самое главное – внимание к ребенку, помогает ему принять себя и мир, который его окружает.

 

 

Педагог-психолог ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

Ю.Г. Зубкова

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?