Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

Родителям на заметку.

 

Проявление агрессии у детей: особенности и профилактика.

 

Вы говорите дети меня утомляют. Вы правы.

Вы поясните: надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того,

что надо подниматься до их чувств. Подниматься,

становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

 

Я. Корчак.

 

 

 

Агрессия является одной из форм проявления отклоняющегося поведения. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей и подростков, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми.

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих илиломать вещи, и вербальную – оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины такого их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они отталкивают окружающих, вызывая их неприязнь, которая в свою очередь, усиливает детскую агрессивность. Именно недружелюбие, враждебное отношение окружающих, а не внутренние трудности провоцируют ребенка, возбуждая в нем чувство страха и гнева. То поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой восстановить социальные связи. До проявления явной агрессии ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые зачастую не обращают на это внимания.

Задача родителей, психологов и педагогов вовремя увидеть и понять проблему ребенка, помочь избавиться от ненужной враждебности к другим, к себе самому, к обществу. Эта помощь необходима, если мы хотим, чтобы дети не осложняли свою жизнь внутренними конфликтами, чувством вины и стыда, чтобы они уважали себя и других, умели нести свою меру социальной ответственности, строили доброжелательные отношения с окружающими и получали истинное удовольствие от жизни.

Получение положительных эмоций – первейшая человеческая потребность. Доброжелательное и понимающее общение, а самое главное – внимание к ребенку, помогает ему принять себя и мир, который его окружает.

 

 

Педагог-психолог ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

Ю.Г. Зубкова