Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

по теме: «Успешным может стать любой ребенок».

         В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия 14 мая 2015 года в ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»  было  проведено родительское собрание по теме: «Успешным может стать любой ребенок». В мероприятии приняли участие родители воспитанников  учреждения, а также специалисты социально-реабилитационного центра.

         Основной целью организации данной встречи являлись пропаганда физического и психологического здоровья несовершеннолетних, профилактика социального сиротства, формирование у родителей неравнодушного отношения к проблемам детей и осознанного родительства, ценностей семейного воспитания,  а также  расширение границ социального партнерства, информирование родителей о реализуемых программах реабилитации, повышение значимости работы учреждения для населения.

          В  начале мероприятия ведущие (педагоги-психологи социально-реабилитационного центра), предложили участникам   «погрузиться в детство» и почувствовать себя вновь детьми. Взрослым нужно было расслабиться, закрыть глаза и под спокойную музыку представить,  как поток времени уносит их  в то время, когда они были маленькими. Участники попытались вспомнить  один из  теплых весенних дней, когда им было 5, 6 или 7 лет. Как они  весело идут по улице  рядом с близким человеком, который крепко  держит их за руку.  Затем отпускает руку взрослого и весело убегает вперед, но не далеко, ждет своего близкого человека и снова берет его за руку. Вдруг мальчик (или девочка) слышит смех, поднимает голову и видит, что держит за руку совсем другого, незнакомого человека. Ребенок оборачивается и видит, что близкий человек стоит сзади и улыбается. Он бежит к нему и снова вместе за руку они идут дальше и вместе смеются над тем, что произошло.

         В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Данная ситуация пробудила в участниках различные, как теплые, так и тревожные чувства, она позволила взрослым вновь побыть ребенком  и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в детском возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

         Упражнение «Снежинка», которое участники выполнили далее, наглядно показало, что одинаковых людей нет, и это стало началом разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества, но все они уникальны и могут стать успешными. Главное нам, взрослым, им в этом помочь.

В жизни ребенка родители играют самую важную и главную роль. Родительство- это одновременно почетная и ответственная миссия. Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок вырос «хорошим»  и успешным человеком. Но правил воспитания детей на все случаи жизни не существует и в каждом возрасте к ребенку нужен особый подход, с учетом его индивидуальных особенностей. За каждым гением стоят его талантливые мамы и папы, которые вовремя заметили потенциал своего чада и помогли ему развиться.

Как же помочь ребенку раскрыться, развить свои способности и подготовиться к большим свершениям в будущем?

Ответ на этот вопрос родители смогли услышать из  лекции, подготовленной педагогами-психологами.

     Первое условие – это обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, а также точное определение начала их открытого проявления вместе с возникновением у ребенка естественного стремления к развитию своих способностей.

Для того чтобы правильно соблюсти это условие, родителям следует внимательно, в течение достаточно длительного времени понаблюдать за своим ребенком, выявляя первые признаки имеющихся задатков. Важно также своевременно зафиксировать не только первые проявления задатков, но и появление у ребенка желания их развивать. Оно обычно идентифицируется по интересу ребенка к тому виду деятельности, с которым связаны эти задатки и в котором развиваются соответствующие способности.

Допустим, к примеру, что родители  хотят, как можно раньше начать учить ребенка рисованию. В этом случае необходимо обратить внимание на тот момент, когда он впервые возьмет в руки пишущий или рисующий предмет и что-то сам с удовольствием изобразит. С этого момента и надо начинать обучение ребенка рисованию.

         Второе условие это активное и, по возможности, повседневное включение ребенка в те виды деятельности, которые помогут имеющиеся у него задатки превратить в нужные способности. Таких видов деятельности бывает, как правило, несколько, и они существенно, с разных сторон влияют на развитие способностей детей. Эти виды деятельности также необходимо учесть и через них оказывать комплексное, разностороннее влияние на развитие способностей.

         Третье условие это проведение с ребенком занятий в достаточно интересной, как правило, игровой форме. Важным фактором нормального развития любых способностей у ребенка является отсутствие принуждения в учении и исключение давления на него со стороны родителей и других взрослых людей. Благодаря этому можно избежать умственных и физических перегрузок ребенка на занятиях по развитию его способностей. Известно, что дети практически не устают от интересной для них работы и почти всегда испытывают не только психологическую, но и физическую усталость, если дело для них неинтересно и их заставляют заниматься вопреки их желанию.

                В конце мини-лекции участники сделали общий вывод из услышанного: важно обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, найти правильный подход,  составить план и действовать.

         Далее педагоги-психологи представили участникам презентацию о работе учреждения, реализуемых подпрограммах социальной реабилитации, которые способствуют выявлению имеющихся задатков и развитию  способностей у детей.   Каждая подпрограмма направлена на определенную возрастную категорию воспитанников и охватывает все основные ведущие виды деятельности несовершеннолетних (игровую,  познавательную и трудовую).

         С помощью игры «Взрослые и дети»  была смоделирована ситуация, напоминающая процесс воспитания ребенка. Каждого «ребенка» - им был мяч – вели к цели (успеху!) взрослые: родители, воспитатели, психологи. На пути каждого ребенка встречались препятствия, которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал тем группам, которые сумели наладить взаимодействие и выработать единую стратегию.

         Подводя итог игре, родители и специалисты пришли к общему мнению: в наших силах (родителей, воспитателей, специалистов и учителей) создать условия для гармоничного и всестороннего развития детей и помочь им стать успешными. Нам обязательно будет сопутствовать успех, если мы сумеем наладить взаимодействие, и выработать единую стратегию в воспитании и развитии детей.

         В завершении мероприятия и закрепления совместного сотрудничества родителей и специалистов учреждения, была создана общая «солнечная» методика воспитания и, конечно, организовано чаепитие. Родители и специалисты реабилитационного центра смогли в дружеской, доверительной и непринужденной обстановке поделиться впечатлениями от проведенной встречи, задать интересующие вопросы. В конце мероприятия каждый участник получил памятку с рекомендациями по оптимизации взаимоотношений взрослых с детьми на пути к УСПЕХУ!

 

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким,

как Вы или таким, или как Вы хотите.

Помогите ему стать самим собой!

 

Педагог-психолог ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»  Ю.Г. Зубкова

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?