Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

Родительское собрание

по теме: «Успешным может стать любой ребенок».

         В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия 14 мая 2015 года в ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»  было  проведено родительское собрание по теме: «Успешным может стать любой ребенок». В мероприятии приняли участие родители воспитанников  учреждения, а также специалисты социально-реабилитационного центра.

         Основной целью организации данной встречи являлись пропаганда физического и психологического здоровья несовершеннолетних, профилактика социального сиротства, формирование у родителей неравнодушного отношения к проблемам детей и осознанного родительства, ценностей семейного воспитания,  а также  расширение границ социального партнерства, информирование родителей о реализуемых программах реабилитации, повышение значимости работы учреждения для населения.

          В  начале мероприятия ведущие (педагоги-психологи социально-реабилитационного центра), предложили участникам   «погрузиться в детство» и почувствовать себя вновь детьми. Взрослым нужно было расслабиться, закрыть глаза и под спокойную музыку представить,  как поток времени уносит их  в то время, когда они были маленькими. Участники попытались вспомнить  один из  теплых весенних дней, когда им было 5, 6 или 7 лет. Как они  весело идут по улице  рядом с близким человеком, который крепко  держит их за руку.  Затем отпускает руку взрослого и весело убегает вперед, но не далеко, ждет своего близкого человека и снова берет его за руку. Вдруг мальчик (или девочка) слышит смех, поднимает голову и видит, что держит за руку совсем другого, незнакомого человека. Ребенок оборачивается и видит, что близкий человек стоит сзади и улыбается. Он бежит к нему и снова вместе за руку они идут дальше и вместе смеются над тем, что произошло.

         В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Данная ситуация пробудила в участниках различные, как теплые, так и тревожные чувства, она позволила взрослым вновь побыть ребенком  и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в детском возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

         Упражнение «Снежинка», которое участники выполнили далее, наглядно показало, что одинаковых людей нет, и это стало началом разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества, но все они уникальны и могут стать успешными. Главное нам, взрослым, им в этом помочь.

В жизни ребенка родители играют самую важную и главную роль. Родительство- это одновременно почетная и ответственная миссия. Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок вырос «хорошим»  и успешным человеком. Но правил воспитания детей на все случаи жизни не существует и в каждом возрасте к ребенку нужен особый подход, с учетом его индивидуальных особенностей. За каждым гением стоят его талантливые мамы и папы, которые вовремя заметили потенциал своего чада и помогли ему развиться.

Как же помочь ребенку раскрыться, развить свои способности и подготовиться к большим свершениям в будущем?

Ответ на этот вопрос родители смогли услышать из  лекции, подготовленной педагогами-психологами.

     Первое условие – это обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, а также точное определение начала их открытого проявления вместе с возникновением у ребенка естественного стремления к развитию своих способностей.

Для того чтобы правильно соблюсти это условие, родителям следует внимательно, в течение достаточно длительного времени понаблюдать за своим ребенком, выявляя первые признаки имеющихся задатков. Важно также своевременно зафиксировать не только первые проявления задатков, но и появление у ребенка желания их развивать. Оно обычно идентифицируется по интересу ребенка к тому виду деятельности, с которым связаны эти задатки и в котором развиваются соответствующие способности.

Допустим, к примеру, что родители  хотят, как можно раньше начать учить ребенка рисованию. В этом случае необходимо обратить внимание на тот момент, когда он впервые возьмет в руки пишущий или рисующий предмет и что-то сам с удовольствием изобразит. С этого момента и надо начинать обучение ребенка рисованию.

         Второе условие это активное и, по возможности, повседневное включение ребенка в те виды деятельности, которые помогут имеющиеся у него задатки превратить в нужные способности. Таких видов деятельности бывает, как правило, несколько, и они существенно, с разных сторон влияют на развитие способностей детей. Эти виды деятельности также необходимо учесть и через них оказывать комплексное, разностороннее влияние на развитие способностей.

         Третье условие это проведение с ребенком занятий в достаточно интересной, как правило, игровой форме. Важным фактором нормального развития любых способностей у ребенка является отсутствие принуждения в учении и исключение давления на него со стороны родителей и других взрослых людей. Благодаря этому можно избежать умственных и физических перегрузок ребенка на занятиях по развитию его способностей. Известно, что дети практически не устают от интересной для них работы и почти всегда испытывают не только психологическую, но и физическую усталость, если дело для них неинтересно и их заставляют заниматься вопреки их желанию.

                В конце мини-лекции участники сделали общий вывод из услышанного: важно обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, найти правильный подход,  составить план и действовать.

         Далее педагоги-психологи представили участникам презентацию о работе учреждения, реализуемых подпрограммах социальной реабилитации, которые способствуют выявлению имеющихся задатков и развитию  способностей у детей.   Каждая подпрограмма направлена на определенную возрастную категорию воспитанников и охватывает все основные ведущие виды деятельности несовершеннолетних (игровую,  познавательную и трудовую).

         С помощью игры «Взрослые и дети»  была смоделирована ситуация, напоминающая процесс воспитания ребенка. Каждого «ребенка» - им был мяч – вели к цели (успеху!) взрослые: родители, воспитатели, психологи. На пути каждого ребенка встречались препятствия, которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал тем группам, которые сумели наладить взаимодействие и выработать единую стратегию.

         Подводя итог игре, родители и специалисты пришли к общему мнению: в наших силах (родителей, воспитателей, специалистов и учителей) создать условия для гармоничного и всестороннего развития детей и помочь им стать успешными. Нам обязательно будет сопутствовать успех, если мы сумеем наладить взаимодействие, и выработать единую стратегию в воспитании и развитии детей.

         В завершении мероприятия и закрепления совместного сотрудничества родителей и специалистов учреждения, была создана общая «солнечная» методика воспитания и, конечно, организовано чаепитие. Родители и специалисты реабилитационного центра смогли в дружеской, доверительной и непринужденной обстановке поделиться впечатлениями от проведенной встречи, задать интересующие вопросы. В конце мероприятия каждый участник получил памятку с рекомендациями по оптимизации взаимоотношений взрослых с детьми на пути к УСПЕХУ!

 

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким,

как Вы или таким, или как Вы хотите.

Помогите ему стать самим собой!

 

Педагог-психолог ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»  Ю.Г. Зубкова