Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

«ROBONOMICS»

 

 

21 век. Если еще тройку десятков лет назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах продвинутых писателей- фантастов, то сегодня этими «существами» никого не удивишь.  В некоторых домах роботы,  умеющие «стирать — полы подметать — готовить», стали полноправными членами семьи. Однако говорить такое о сельских школьниках  еще рано. В Лотошинском районе тем более. Если и есть кружки по робототехнике для детей, то единицы.

8 — 9  февраля 2019 года воспитанники Лотошинского социально-реабилитационного центра встречали гостей — команду социального проекта  «ROBONOMICS», разработчиками которого являются представители МГУ им. Ломоносова во главе с Михаилом  Кузнецовым. Этот человек является инициатором, спонсором, идеологом проекта «ROBONOMICS». Команда под его руководством занимается  школой креативной робототехники, экономики и предпринимательства для детей. В состав волонтеров входят  лидеры России-2018, предприниматели, эксперты, преподаватели, аспиранты. Данный проект рассчитан на детей 9-11 классов.

            Если сказать про робототехнику сухим техническим языком, у нас получится «прикладная наука», которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники. Направлений у нее  основных три — электроника, программирование и конструирование, и все они так или иначе между собой связаны. Зачем она нужна детям?  Да, многие родители считают робототехнику занятием для ботаников либо гениев. Прочие относятся к ней как к средству развлечения, не видя в ней никакой практической пользы, - хобби, которое со временем пройдет. Но если копнуть глубже, то в этой отрасли можно найти много чего интересного и нужного для развития детей.

            На занятиях робототехникой собирают роботов, изучают «внутренности» робота: как устроены  датчики, гусеницы и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало. И вот тут-то ребенок понимает, что для всего этого нужна математика и интуиция, а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе. А не мы ли всё ищем способы, как развивать ту самую логику и воображение?

            Цель «ROBONOMICS» - создание интерактивной игровой развивающей среды и волонтерского движения для развития интереса к технологиям, инновационному предпринимательскому подходу, развития творческих способностей, повышения бизнес- грамотности у детей, увеличения их социальных «шансов» на благополучную жизнь.

            Команда волонтеров прибыла в Лотошинский СРЦН на 2 дня.Перед организаторами стояла сложная задача: с незнакомыми детьми отработать всю программу. Они объяснили воспитанникам, что нередко работать приходится не только одному, строить иногда нужно и командой, а не все готовы к командной работе. Именно в команде отрабатываются сложные навыки совместного труда, когда не приветствуется подавление других за счет «перетягивания» инициативы на себя и не разрешается ленивое наблюдение со стороны. Девизом работы первого дня стали слова: «Вместе ищем проблему и вместе ее решаем». Разделившись на 4 команды, воспитанники СРЦН в первый день работали с  Лего-конструкторами, оснащенными специальными микропроцессорами, создавали программируемые модели роботов, которые выполняли, поставленные перед ними задачи. С помощью электронных планшетов со специальной программой пытались «оживить» их. Четыре часа работы пролетели незаметно. Дети были увлечены собиранием роботов, впервые столкнувшись с подобной интересной работой.  Ожидание второго дня переросло в шумное обсуждение среди детей и взрослых, которые по-настоящему любят свое дело.  На другой день детей ожидала работа будущих экономистов, они учились строить бизнес-план. Организаторы с искренней заинтересованностью рассказывали детям, как работает тот или иной завод, фабрика.  В ходе занятия командами соревновались:  по — настоящему продавали роботов, назначая ему цену, придумывая рекламу, создавали логотип своего предприятия. Шаг за шагом дети получали первоначальный опыт в планируемой экономике, будущем предпринимательстве.  По итогу мероприятия дети получили сладкие подарки, а самое главное им оставили роботов, которых они собрали сами.

 Эта встреча не единична в плане работы с «ROBONOMICS».Чтобы достичь результатов, поставленных организаторами данного проекта, необходимо еще не раз встретиться вместе. Конечно,    интерес к технологиям, изобретательству, понимание основ работы коммерческой компании - это дел не одного дня. Главное, что на сегодня осознали воспитанники СРЦН-  это ценность работы в группе, получили первые навыки проектной работы. А увлеченность организаторов проекта стимулировало творческое мышление детей, способствовало росту уверенности в себе и воспитанию лидерских качеств.

            Волонтерство — это особый взгляд на жизнь, целая философия, направленная на укрепление и сохранение человеческих ценностей. Важно, что такой непростой, кропотливой деятельностью занимаются заинтересованные люди. Спасибо, что есть в стране люди, готовые за счет своего свободного времени увлечь сложных ребят новыми интересами, отвести их пагубных привычек, дурных компаний, проводя ненавязчиво профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди подростков.

 

Пожарская С.В., заведующий отделением

диагностики  и   социальной реабилитации

ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?