Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

Подпрограмма социально- психологической реабилитации

«Путешествие по Песочной стране».

ЦЕЛИ:

  • Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;

  •  

    Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;

  •  

    Совершенствование навыков и умений практического общения,  используя вербальные и невербальные средства;

  •  

    Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;
  • Cнижение психофизического напряжения;
  • Актуализация эмоций.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память);
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
  4. Развивать умение работать в группе и  действовать по инструкции;
  5. Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
  6. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  7. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности;
  8. Воспитывать слуховое внимание и память;
  9. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому;
  10. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
  11. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера;
  12. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;
  13. Учить выстраивать композиции на песке по образцу;
  14. Закрепить представления об окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ:

Занятия  с использованием песочницы позволяют в увлекательной форме ознакомить детей с окружающей средой, экологией,  способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками. Во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. На занятиях ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Игр с песком позволяют ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Как показали исследования, игра с песком помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

 

Срок реализации подпрограммы рассчитан на период реабилитации несовершеннолетних.

Адресаты: воспитанники центра от 4 до 7 лет.