Подпрограмма социально- психологической реабилитации
«Путешествие по Песочной стране».
ЦЕЛИ:
-
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;
-
Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;
-
Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
-
- Cнижение психофизического напряжения;
- Актуализация эмоций.
ЗАДАЧИ:
- Развивать психические процессы (внимание, память);
- Развивать логическое мышление;
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать умение работать в группе и действовать по инструкции;
- Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
- Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности;
- Воспитывать слуховое внимание и память;
- Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому;
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
- Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера;
- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;
- Учить выстраивать композиции на песке по образцу;
- Закрепить представления об окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ:
Занятия с использованием песочницы позволяют в увлекательной форме ознакомить детей с окружающей средой, экологией, способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками. Во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. На занятиях ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Игр с песком позволяют ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Как показали исследования, игра с песком помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период реабилитации несовершеннолетних.
Адресаты: воспитанники центра от 4 до 7 лет.