Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма социально- психологической реабилитации

«Путешествие по Песочной стране».

ЦЕЛИ:

  • Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;

  •  

    Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;

  •  

    Совершенствование навыков и умений практического общения,  используя вербальные и невербальные средства;

  •  

    Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;
  • Cнижение психофизического напряжения;
  • Актуализация эмоций.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память);
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
  4. Развивать умение работать в группе и  действовать по инструкции;
  5. Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
  6. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  7. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности;
  8. Воспитывать слуховое внимание и память;
  9. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому;
  10. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
  11. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера;
  12. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;
  13. Учить выстраивать композиции на песке по образцу;
  14. Закрепить представления об окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ:

Занятия  с использованием песочницы позволяют в увлекательной форме ознакомить детей с окружающей средой, экологией,  способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками. Во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. На занятиях ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Игр с песком позволяют ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Как показали исследования, игра с песком помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

 

Срок реализации подпрограммы рассчитан на период реабилитации несовершеннолетних.

Адресаты: воспитанники центра от 4 до 7 лет.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?