Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Содержание

 

Министерство социального развития Московской области

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 


В рамках ежегодной акции «Согреем детские сердца добротой и любовью», в преддверие празднования Дня народного единства для воспитанников учреждения специалистами была подготовлена программа, в рамках которой дети становились участниками различных мероприятий. Успешно ребята прошли  испытания  квеста «Единство в нас». На часе доброты «Подарим лучики тепла» дети еще раз смогли убедиться, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Доброта, отзывчивость, открытость, вежливость, готовность помочь ближнему – являются важнейшими человеческими качествами.   Создавая на мастер – классе  сувенир «Сердечко на ладошке», воспитанники  узнали, что ладошка – это значимый символ. Он несет энергетику принятия и терпимости друг к другу. И, конечно же, став участками спортивно-познавательного мероприятия «Мой народ - моя гордость» дети еще раз убедились, что заниматься спортом  необходимо, ведь здоровая нация – это благополучие и будущее нашей страны. И в завершении акции, 4 ноября 2020 года в День народного единства  и Казанской иконы Божьей Матери  в гости в реабилитационный центр приехали иеродьякон Моисей, насельник Иосифо-Волоцкого монастыря, о. Николай, священник Храма Архангела Михаила с.Микулино,  настоятель Иоанно-Предтеченского  храма д. Грибаново иерей Михаил. Священники совершили  молебен и окропили святой водой детей.


При проведении коррекционно-развивающих занятий и организации познавательной досуговой деятельности детей психологи отделения диагностики и социальной реабилитации государственного казенного учреждения социального обслуживания «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» используют разнообразное дидактическое и интерактивное оборудование. Так, с целью приобщения и повышения интереса детей к игре в шахматы, которая оказывает огромное влияние на умственное и психическое развитие детей и подростков, используется интерактивная развивающая панель. Шахматы учат детей логически мыслить и рассуждать с первых же дней знакомства с ними. Начиная увлекаться шахматными партиями, воспитанники получают мощный толчок развития -  как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Благодаря своей спортивной составляющей,  шахматы закаливают у ребенка бойцовский характер, формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нем новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт. Игра в шахматы на интерактивной панели доставляет детям много радости, способствует  повышению мотивации к саморазвитию и самовоспитанию.


Рисование песком- это отличная возможность пообщаться и заняться коллективным творчеством, которое приносит удовольствие и радость. Арт- терапевтические занятия с использованием световых песочных столов способствуют укреплению нервной системы и творческому самовыражению. В период зимних каникул воспитанники государственного казённого учреждения социального обслуживания Московской области "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" на занятии у психолога отделения диагностики и социальной реабилитации приняли участие в мастер-классе по рисованию песком "Зимняя сказка". Освоив простые способы и техники песочного рисования, девчонки и мальчишки создали на световых столах свою Новогоднюю зимнюю сказку. Атмосфера волшебства, которая царила во время занятия, способствовала повышению настроения детей и укреплению их веры в чудеса и сказку.


Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия ребенка. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических фигур: шара, куба, цилиндра. 

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации социально-психологической программы реабилитации несовершеннолетних. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» психологами отделения диагностики и социальной реабилитации государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении индивидуальных и групповых занятий, способствует  развитию у воспитанников учреждения социальных и коммуникативных умений, мелкой моторики, наблюдательности, пространственного мышления и воображения, творческих способностей, речи, зрительно-моторной координации. Играя, дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся классифицировать, сравнивать, составлять последовательности.  Ребята с большим интересом и удовольствием играют с пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают сказки, развивая творческие способности.


Волшебная мандала - это ценный инструмент для развития положительных качеств ребёнка, его силы и энергетики.

Среди множества методик арт-терапии почетное место занимают мандалы. В переводе с санскрита мандала означает «магический круг». Метод работы с мандалой заимствован современной психологией из древних религиозных и мистических традиций. Одним из первых европейских учёных, кто очень серьезно изучал мандалы был Карл Густав Юнг. Он идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства – ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я».

Метод мандалотерапии - это безопасный и естественный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует творческому и духовному самовыражению. Психологи государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» активно используют данный метод арт-терапии в процессе индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми. На одном из занятий по программе социально-психологической реабилитации «Саморазвитие личности», направленной на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, воспитанники учреждения познакомились с техникой создания песочной мандалы. С помощью песка под звуки музыки дети могут создать волшебный магический круг, в котором рисуют образ своего внутреннего мира.

Использование мандалотерапии вместе с другими методами арт-терапии в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра обеспечивает решение проблемы профилактики психоэмоционального напряжения, способствует позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения детей.


Тема домашнего насилия последнее время все больше привликает внимание профессионального сообщества и СМИ. При этом чаще речь идет о помощи жертвам насилия. Но проблема агрессии по отношению к близким людям носит системный характер. Неоправдывая действия агрессора все же необходимо разобраться в этом вопросе со всех сторон. Можем ли мы помочь человеку,  который проявляет насилие и агрессию по отношению к близким, исправить свое поведение и спасти отношения?
Психологи отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУСО МО «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовршеннолетних» 5 октября 2020года прошли обучение  по программе «Ньюансы кризисного консультирования разных типов клиентов с проблемой деструктивного и насильственного поведения в близких отношениях», организованного Институтом практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербугр. Ведущий вебинара психолог-  консультант Хоцкий С.А. помог разобраться участникам встречи каков он- человек, ведущий себя агрессивно и насильственно по отношению к близким. Рассказал как психологи могут помочь клиентам в коррекции поведения и какие алгоритмы работы подходят разным типам клиентов, которые столкнулись с подобной проблемой. На открытой встрече также были освещены следующие вопросы: какие типы клиентов чаще всего встречаются в практике и чем они отличаются. Как отличается кризисная помощь в зависимости от типа клиента. На что необходимы  обратить внимание в том или ином случае и т. д. Хочется выразить благодарность организаторам и ведущему вебинара за профессионализм, доступность и своевременную подачу материала


«Сказки на песке» – это маленькое путешествие в волшебную страну сказок и творчества. Сказка наиболее доступное средство нравственного и эстетического воспитания, которое активно воздействует на разум и чувства человека, развивает его восприимчивость и эмоциональность. Сказочные истории с их счастливым финалом иллюстрируют непреходящую ценность таких понятий как дружба, честность, активная жизненная позиция, учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам. Волшебные сказки открывают детям дверь в познание окружающего мира. Именно они являются важным механизмом развития в детях тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха, воспитания уверенности в своем будущем.
Каждый вторник, с 16.00 до 17.00, психолог государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в Лотошинской центральной детской библиотеке для детей дошкольного и младшего школьного возраста проводит занятия в кружке «Сказки на песке». Участвуя в игровых творческих занятиях, ребята совершают путешествие в волшебную страну сказок и удивительных чудес, где они играют, знакомятся с новыми сказками и придумывают свои сказочные истории. На световых песочных столах, которые используются специалистом при проведении занятий, ребята учатся рисовать песочные картины, создают необычные иллюстрации к сказочным историям. Все занятия проходят в игровой форме. Участники кружка отдыхают, фантазируют, учатся дружить, как между собой, так и с книжками.

Ждем Вас по адресу:

Московская обл., р. п. Лотошино, ул. Центральная, 40. Лотошинская центральная детская библиотека
Телефон для справок: 8(496)28-79-673 (психолог - Юля Геннадьевна Зубкова)


Поздравляем Ульяну и ее наставника Зубкову Ю.Г. с победой в Международном конкурсе творческих работ  «Этот загадочный мир»


Один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка является сказкотерапия. Благодаря ей у детей формируется творческое отношение к жизни, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль. Психологи отделения диагностики и реабилитации ГКУ СО МО «Лотошинский СРЦН» активно используют метод сказкотерапии в своей работе с воспитанниками.
В период летней краткосрочной оздоровительной реабилитации для детей проводятся уроки доброты, где мудрая тетушка Сова рассказывает ребятам о том, что такое доброта, почему важно делать добрые дела и быть доброжелательными с окружающими людьми. Добрый друг детей енот, который живет в сказочном лесу, знакомит девчонок и мальчишек с новыми сказками.


Воспитанники Лотошинского СРЦН совершили увлекательное путешествие в Мир эмоций.
На занятии у психолога отделения диагностики и социальной реабилитации Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» воспитанники учреждения совершили увлекательное путешествие в Мир эмоций.
Ребята побывали в гостях у жителей города Радости и Веселья, которые рассказали им, как избавиться от скуки, победить тоску и справиться с гневом, а девчонки и мальчишки поделились с ними своими секретами хорошего настроения. Затем дети сделали своими руками веселого песика Дружка, поиграли в игру «Лакомство для щенка» и выполнили упражнение из дыхательной гимнастики «Радуга, обними меня».


В начале июля, в самый разгар лета, ГКУСО МО «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отмечает день рождения учреждения.
Для воспитанников учреждения специалисты подготовили и провели веселую эстафету солнечного лета. Разделившись на две команды «Капелька» и «Лучик», девчонки и мальчишки участвовали в играх, конкурсах, разучивали стихи о лете с помощью мнемотаблиц и разгадывали загадки-обманки. Все участники старались, чтобы именно их команда стала победителем.
В результате соревнований победила дружба, и ребята сделали общий вывод, что только благодаря поддержке и взаимовыручке можно преодолеть любые трудности, решить самые сложные задачи и прийти к победе. В завершение праздника все дети получили сладкий подарок от лета – мороженное и лимонад, которые они так любят.


Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка (К.И. Ушинский).

В период летней краткосрочной оздоровительной реабилитации в  рамках реализации программы «Путешествие по Песочной стране» психолог отделения диагностики и социальной реабилитации государственного казенного учреждения Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр» проводит для детей и подростков арт-терапевтические занятия с использованием светового песочного стола.  

Рисование песком – это своего рода релаксация. Это не та техника, где выражаются основы художественного образа. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства и фантазию. Свою песочную историю «Этот загадочный подводный мир»,- нам рассказала воспитанница учреждения Полина. Нарисовав картину из песка, девочка показала, насколько уникален и красив подводный мир, напомнила нам о необходимости бережного отношения ко всему живому на земле.  

Рисовать песком весело и интересно. У данного метода нет особых правил. Он подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют как младшие, так и старшие ребята. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. На занятиях дети раскованы и чувствуют себя творцами уникального шедевра. Создавая песочные картины, ребята успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях. Уникальный метод песочного рисования помогает раскрыть творческий потенциал детей и их скрытые способности. 

Зубкова Ю.Г.,  

психолог ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН» 

05.08.2020г.


Интересные игры, упражнения, головоломки, загадки,  задачи на сообразительность и внимательность всегда ждут девчонок и мальчишек  на занятиях у психолога отделения диагностики и социальной реабилитации. В этот раз детям  предстояло пройти серьезную проверку на логику. Участвуя в игре-занятии «Занимательная логика», они выполняли задания на карточках, где нужно было дорисовать картинку, пройти лабиринт, отыскать одинаковые предметы, отличия между двумя картинками и загаданные слова.  Участники занятия очень старались, и им удалось все сделать правильно.

 

 

 

 

 

 


День Победы – один из самых важных праздников в России. Очень важно воспитывать у детей и подростков патриотические чувства, уважение и любовь к Родине, чтобы молодое поколение помнило подвиги своих предков и осознавало, что они вложили в эту победу.
В преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне воспитанники совершили виртуальное путешествие по городам-героям и вспомнили их героическое прошлое. Из ребят, присутствующих на мероприятии, были выбраны экскурсоводы, которые рассказали своим друзьям, чем славен каждый из 12 городов-героев и город-крепость Брест, о подвиге жителей этих величайших городов во время Великой Отечественной войны. По окончании путешествия, дети приняли участие в конкурсе «Шифровка». Они разделились на две команды, каждая из которых должна была прочесть сообщение, зашифрованное с помощью азбуки Морзе. Участники команд также попрактиковались в составлении подобных сообщений, придумывая задания для своих соперников.

 

 

 

 

 


Настоящими художниками и немного волшебниками становятся воспитанники на занятиях у психолога отделения диагностики и социальной реабилитации. Погружаясь в творческую медитацию, мир увлекательных фантазий и сказок девчонки и мальчишки отдыхают, создают удивительные и неповторимые картины из песка на световых столах, учатся управлять своими эмоциями и настроением. Благодаря арт-терапевтическим занятиям, которые проходят в рамках реализации программы «Путешествие по Песочной стране», уходит раздражительность, агрессивность и плаксивость, преодолеваются страхи и тревоги, усиливается желание узнать новое и экспериментировать. Дети с большим удовольствием занимаются творчеством, играют и импровизируют.

 

 

 

 


Продолжаем свое путешествие по станциям различных народностей. Следующая станция «Знакомство с татарской национальной культурой». Воспитанникам было интересно узнать происхождение слова «татары». Одни исследователи считают, что происхождение этого слова происходит от «горного жителя», где «тат» имеет значение «горы», а «ар» – «жителя», «человека». Для других слово «татары» - древнегреческий «гонец».
Так же дети познакомились с национальными традиционными блюдами татарской кухни, такими как кыстыбай, эчпочмак, чак-чак и т.д., разучили новую подвижную игру «Узелки» и  элементы народного танца «Татарча – чабата».

 

 

 

 

 

 

 


Один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка является сказкотерапия. Благодаря терапевтическим сказкам у детей формируется творческое отношение к жизни, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль. Они помогают ребятам  увидеть многообразие способов достижения цели, раскрывают скрытые способности к решению жизненных задач. Психологи отделения диагностики и реабилитации активно используют метод сказкотерапии в своей работе с воспитанниками учреждения. В период летней краткосрочной оздоровительной реабилитации для детей проводятся уроки доброты, где мудрая тетушка Сова рассказывает  ребятам о том, что такое доброта, почему важно делать добрые дела и быть доброжелательными с окружающими людьми. Добрый друг детей енот, который живет в сказочном лесу, знакомит девчонок и мальчишек с новыми сказками. Так, одна из сказок енота про ежика Колючика, который не хотел складывать свои иголочки, чтобы не поколоть других, научила детей справляться со своей агрессией, способствовала формированию у них навыков и умений положительного взаимодействия с окружающими. Регулярные игровые психопрофилактические занятия способствуют нормализации общего психоэмоционального состояния несовершеннолетних, повышению их стрессоустойчивости, развитию доверия к окружающему миру.


 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?