Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Министерство социального развития Московской области  

Государственное казённое учреждение социального обслуживания     

Московской области

  "Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о специализированном структурном образовательном подразделении государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» 

д.Ошейкино

 

  1. 1.      Общие положения.

1.1.            Специализированное структурное образовательное подразделение (далее - Подразделение) является структурным подразделением государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее  – Учреждение), создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем

1.2.            Подразделение создано для осуществления образовательной деятельности и подчиняется непосредственно директору Учреждения, который осуществляет общее руководство.

1.3.            Подразделение не является юридическим лицом и действует на основании Устава ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН» и настоящего положения.

1.4.            Сотрудники Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения по представлению заведующего отделением диагностики и социальной реабилитации.

1.5.            Подразделение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.6.            Подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, а также с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими субъектами профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

  1. 2.      Основное предназначение Подразделения:

2.1.            осуществление образовательной деятельности в области дополнительного и дошкольного образования;

2.2.            формирование условий для создания единого образовательного пространства;

2.3.            удовлетворение потребностей и интересов обучающихся и их законных представителей;

2.4.            создание  условий для воспитания и развития, необходимых для современной жизни индивидуально-личностных  качеств обучающихся, способствующих социальной адаптации, профессиональной ориентации, нравственному развитию, интеграции в общество.

 

  1. 3.        Цели и задачи.

3.1.            Основной целью Подразделения является реализация основных общеобразовательных программ – дошкольное образование и дополнительных общеобразовательных программ по различным направлениям, создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2.            Основными задачами Подразделения являются:

  • создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья, разностороннего развития личности, с учетом индивидуальных особенностей;
  • коррекция выявленных нарушений психической деятельности воспитанников и развитие основных психических функций;
  • охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
  • формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру, гуманных взаимоотношений с окружающими;
  • обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его социализации и саморазвития;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, к Родине;
  • развитие мотивации  личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся воспитанников к жизни в обществе;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • реализация эффективного технологического и образовательного процесса;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • организация методической работы с сотрудниками, направленной на сопровождение реабилитационного процесса.

3.3.            Для реализации основных целей и задач Структурное подразделение имеет право:

  • самостоятельно на основании государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать основные общеобразовательные программы: общеразвивающие программы различных направленности с учетом запросов и потребностей воспитанников, рекомендаций социального медико-психолого- педагогического консилиума Учреждения;
  •  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания.

 

  1. 4.      Организационные требования к Подразделению.

4.1.            При создании Подразделения Учреждение руководствуется следующими организационными требованиями:

  • Подразделение Учреждения должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач;
  • Подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом и настоящим Положением.

4.2.            Положение о Подразделении утверждается директором Учреждения.

4.3.            Оборудование и оснащение Подразделения, организация рабочих мест в нем производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по безопасности приема работы, охране труда и производственной санитарии.

  1. 5.      Организация образовательного процесса в Подразделении.

5.1.            Подразделение реализует образовательные программы.

5.2.            В целях обеспечения эффективности Подразделения в его состав могут входить следующие специалисты: воспитатель, психолог, социальный педагог, учитель-логопед, педагог-организатор, педагог дополнительного образования,  инструктор по труду, инструктор по физической        культуре, музыкальный руководитель.

5.3.            Образовательные программы могут реализоваться Подразделением в помещениях (классах), соответствующих требованиям СанПин.

5.4.            Основными формами работы по реализации образовательных программ являются индивидуальные и групповые занятия.

5.5.            Зачисление в Подразделение производится на основании ИППСУ, выданной Отделом социальной защиты населения г.Лотошино и письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка на имя директора о приеме ребенка в Учреждение, а также заключения договора об оказании образовательных услуг.

5.6.            Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора о приеме воспитанника в Учреждение.

5.7.            При зачислении обучающегося в Подразделение осуществляется знакомство его и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, правилами оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, режимом работы Учреждения, графиком работы специалистов.

5.8.            Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

  • в связи с получением социальных услуг (завершения программы ИППСУ);
  • досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом РФ от 29.09.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.9.            Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

  • по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего дальнейшему посещению ребенка центра, в случае смены места жительства, в случае отказа от исполнения обязательств по данному договору и др;
  • по инициативе Подразделения, ходатайства служб системы профилактики, зачисление воспитанника в другую образовательную организацию;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Подразделения.

5.10.        Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед Подразделением.

5.11.        Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из Подразделения на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

5.12.        Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами центра, прекращаются с момента его отчисления из Учреждения.

5.13.        При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося, отчисленному лицу под роспись выдаются рекомендации (заключения) по дальнейшей работе.

5.14.        Организация образовательного процесса в Подразделении регламентируется календарно-учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем Учреждения ежегодно в начале учебного года.

5.15.        Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация Центра (заместитель директора по социально-реабилитационным вопросам, заведующий отделением).

5.16.        Организация образовательного процесса, режим функционирования Подразделения, продолжительность и форма обучения определяется типом реализуемой программы и локальными нормативно-правовыми актами Учреждения.

  1. 6.      Участники образовательного процесса в Подразделении.
  • дети от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • педагогические работники.

6.1 Обучающиеся имеют право на:

6.1.1. получение бесплатного образования в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения;

6.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получении социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции;

6.1.3. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6.1.4. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

6.1.5. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»;

6.1.6. обжалование локальных нормативных актов ГКУСО МО «Лотошинский  СРЦН» в установленном законодательством РФ порядке;

6.1.7. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

6.1.8. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

6.1.9. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

6.1.10. получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

6.1.11. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением.

6.2 Обучающиеся обязаны:

6.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

6.2.2. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения, по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

6.2.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и совершенствованию.

7. Права Подразделения

7.1. Сотрудники Подразделения имеют право:

  • запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Подразделения;
  • по вопросам, находящимся в компетенции Подразделения, вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по улучшению деятельности Учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности сотрудников Учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности Учреждения недостатков;
    • привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на Подразделение;
    • представлять в установленном порядке Учреждение в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
    • принимать меры при обнаружении нарушений законности в Учреждении и докладывать об этих нарушениях директору Учреждения для привлечения виновных к ответственности.

7.2. Сотрудники Подразделения пользуются правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

8. Ответственность

8.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение  специалистами Подразделения функций и задач, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации.

8.2. Ответственность сотрудников Подразделения устанавливается их должностными инструкциями.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?